Служба по адаптивному физическому воспитанию

Служба по адаптивному физическому воспитанию

 

 

 

Инструктор по физической культуре (плавание)

Картюкова Ирина Анатольевна

Образование

  Высшее, Новосибирский государственный педагогический  университет,

2002 г.

Педагогический стаж

21 год

Квалификация

Первая категория Приказ № 6-АК от 10.05.2016 г. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Курсы повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по программе «Физическое воспитание дошкольников», 72 часа,2016 год;

Удостоверение о повышении квалификации ФГОУ АПКиППРО   ( ГОУ Областной центр диагностики и консультирования). «Основные направления коррекционно-развивающей работы психолога образовательного учреждения» 2018г;

 

Диплом о профессиональной переподготовке, АНО ДПО «УрИПКиП» по программе дополнительного профессионального образования «Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья», 2017 г.

 

 

Консультации для родителей

Понедельник 8.00-8.30

Среда 8.00-8.30

Кабинет инструктора по физической культуре (плавание)

 

 

 

 

вебинары

http://mdou23isk.edusite.ru/p52aa1detales70.html

http://mdou23isk.edusite.ru/p52aa1detales71.html

http://mdou23isk.edusite.ru/p92aa1.html

https://www.youtube.com/watch?v=6YJ_3klD26w

 

участие

Региональная площадка в рамках фестиваля «#ЛюдиКакЛюди» посвященного Всемирному дню распространения информации об аутизме 2019 г.;

Выставка образовательных организаций, оборудования и литературы для учебного процесса «Учебная Сибирь 2019» в городе Новосибирске;

 

печать

Сертификат за участие в ежемесячном конкуре «Лучший сценарий праздника», сценарий праздника на воде с элементами синхронного плавания (танец с обручами), 2016 год, MAAM.RU;

 

сертификаты

Сертификат за участие в ежемесячном конкуре «Лучший сценарий праздника», сценарий праздника на водес элементами синхронного плавания (танец с обручами),2016 год, MAAM.RU;

 

Сертификат за участие в Межрегиональном научно-методическом семинаре «Адаптивное физическое воспитание в образовательных учреждениях в условиях инклюзии и проектирование адаптированных программ» 2018 г.;

 

Сертификат за принятие участия во Всероссийском семинаре, Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» при методической поддержке Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», 2016 г. «Планирование образовательной деятельности на основе требований ФГОС ДО»;

www.kaleidoskop-konkurs.com;

 

Сертификат об обучении по программе семинара, 2017 г.

 «Психологическое сопровождение развития детей с использованием Экспертной системы «Лонгитюд»;

Сертификат за участие в выставке методических материалов «Лучшая практика воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии с современными тенденциями в образовании» по теме «Организация физкультурно-оздоровительного пространства для детей с РАС в ДОО» на городской конференции лучших педагогических практик «Всё начинается в детском саду», 2019 г.

 

 

Награды и граммоты

Почётная грамота главы города Искитима за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, 2016 год;

Благодарственное письмо за участие в дискуссии по теме: «Проблемы планирования образовательной деятельности» на Всероссийском семинаре ,Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» при методической поддержке Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», 2016 г.

 

 

Советы и рекомендации

Родителям

«Влияние плавания на сохранение и укрепление здоровья детей их психофизического развития».

Плавание–способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка.

При плавании развиваются все группы мышц. Совершенствуются физические качества: выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений.

Позвоночник у ребенка отличается мягкостью, эластичностью. Он очень податлив, легко образуются неправильные изгибы, которые могут закрепиться и образовать деформацию.

При плавании происходит разгрузка позвоночника, значительно уменьшается вес тела, снижается ассиметричная работа паравертебральных мышц за счет их расслабления в теплой воде, что создает благоприятные условия для выполнения движений, снижает давление на эпифизарные зоны роста тела позвонков, улучшает кровоснабжение костных структур и мягких тканей. Поэтому плавание является эффективным укрепляющим и корректирующим средством для опорно-двигательного аппарата.

Непрерывная работа ног с постоянным преодолением сопротивления воды, тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы.

Плавание – аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей и подростков гормона роста – соматотропина –  в 10-20 раз. Это способствует росту тела в длину, увеличению мышечной массы.

Не менее благоприятно плавание влияет на сердечнососудистую систему организма. Горизонтальное положение тела при плавании создает облегченные условия для работы сердца, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объем сердца.

При плавании вдох и выдох затруднены, так как при вдохе приходиться преодолевать давление воды на тело, а при выдохе – сопротивление воды. Поэтому дыхательные мышцы со временем укрепляются и развиваются. В результате увеличивается жизненная емкость легких и объем грудной клетки.

Плавание на задержке дыхания, погружения под воду, ныряние на дальность с доставанием  тонущих предметов со дна бассейна, тренирует устойчивость к гипоксии, умение переносить недостаток кислорода.

Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур,  и другим изменениям внешней среды. Повышаются защитные свойства иммунной системы крови – увеличивается сопротивляемость к инфекционным и простудным заболеваниям.

Водная среда оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка, повышая эмоциональную устойчивость.

Надо заметить, что плавание полностью исключает травмы всего опорно-двигательного аппарата.

Заключение:

В результате систематических занятий плаванием совершенствуется сердечнососудистая и дыхательная системы, осуществляется коррекция нарушений осанки, лучше развиваются физические качества, осуществляется общее укрепление организма. Ребенок становиться более здоровым и положительно эмоциональным.

 

Детям

 

Педагогам

Воспитатель перед каждым занятием проверяет наличие у детей всех купальных принадлежностей: пакет, плавательная шапка, купальник (трусы),  халат, сменное белье. Перед каждым занятием проверяет их наличие, помогает детям подготовить все необходимое. Воспитатель (помощник воспитатель) сопровождает детей в бассейн, под его присмотром дети раздеваются, надевают плавательные шапки и готовятся к занятию. Особого внимания взрослых требуют дети младшего возраста. Им необходима помощь и при раздевании, и при одевании, и при мытье под душем, и при вытирании, так как самостоятельно делать это они еще не умеют, а также при входе в воду и при выходе из нее. Дети младшего возраста плохо еще запоминают свои принадлежности. Поэтому, для того, чтобы ускорить все процессы и не допустить, охлаждения детей и необходима помощь воспитателя (помощник воспитателя). Роль воспитателя очень важна при организации занятий в бассейне и имеет огромное значение для воспитания гигиенических навыков.

Дата последнего обновления страницы Пт 07.02.20
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»